Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №33"

город Кунгур, Пермский край

 

Рекомендации педагога - психолога

 

Скоро в школу! (маленькие советы)

 

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат  эту фразу. А если ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более…

Родители начинают думать:

- готов ли мой ребенок к школе?

- хватит ли ему усидчивости?

- что делать, если ребенок не любит убирать за собой?

- как быть, если ребенок вместо положенных крючков выводит каракули?

- обучать ли ребенка чтению?

- в какую школу его отдать?

- какую учебную программу выбрать?

Что же делать?

          Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

- Посмотрите на своего ребенка со стороны.

- Почитайте умные книги.

  Например: Валявский А. С. «Как понять ребенка»,

                       Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребенок к школе?»,

                      Еремеева В. Д., Хризман Т.П. «Мальчики и девочки – дав разных мира»,

                     Ибука М. «После трех уже поздно»,

                     Леви В. Л. «Нестандартный ребенок».

- Поиграть с ребенком в умные игры.

Литература: Волина В. В. «Занимательное азбуковедение»,

                           Волина В. В. «Праздник числа»,

                           Заикина А., Заикина М., Заикина С. «Поиграем на листе бумаги»,

                          Зак А. З. «Путешествие в Сообразилию»,

                         Стрелкова Л. П. «Уроки сказки».

- Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

- Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

     1. Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая),

     2. Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин),

    3. Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения),

    4. Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки.

    5. Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

    6. Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, цветов.

    7. Постарайтесь дать понять ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

- Для ребенка «первый раз – 1-й класс», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

- Кто поможет нашему ребенку? Только мы – родные люди.

- Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). Расскажите сказку и через игру, музыкальный образ и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

        Обратите внимание:

- К школе ребенка нужно готовить с рождения, тогда не будет паники перед школой.

- Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.

- Желательно с рождения играть с ребенком умные игры (домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.

- Если вы привыкли быть с книгой, ваш ребенок будет делать то же самое.

- Если вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, то от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

- Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.

- Если ребенок вместе с вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это ещё один «плюс».

- Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), вы многое рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это ещё один «плюс». Развивается любознательность, речь, умение слушать и др.

- Если вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного переживания, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и много другого.

- Если вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

- Если вы вместе с ребенком выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть  полезными для него.

- Если вы стремитесь понять переживания и слезы вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных и добрых отношений между вами.

- Если ваш ребенок с удовольствием заботится о ваших родителях, то вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына, и отца.

- Если ваш ребенок не забывает о вашем дне рождении, готовит что-то своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на видное место.

- Если ваш ребенок стремится в чем-то помочь вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как ваш ребенок хотел помочь вам как мог…

      Все это и многое другое – слагаемые успешного обучения вашего ребенка в школе.

     Старайтесь:

- Обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беки осторожно! Береги колени!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т. д.

- Обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!».

- Не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит.

 

- Не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии.

-Не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях- «подготовишках» : «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое лучше делать через игру.

 

Материал подготовила Ванюкова Е.И., педагог - психолог

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии " Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz