Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №33"

город Кунгур, Пермский край

 

Страничка учителя - логопеда

 

 
   

 Марина Витальевна Носкова,

 

учитель - логопед

 I квалификационной категории

Часы работы:

ПН - 12.30 - 17.30

ВТ, СР, ЧТ, ПТ - 8.00 - 13.00

 

Внимательные и заботливые мамы,  папы!

 

Каждый из Вас мечтает о блестящем будущем для своего крохи, видит его как успешную личность. Чтобы ребенок чувствовал себя свободно и уверенно, он должен уметь говорить. Учась говорить, малыш учиться думать. И говорить он должен правильно.

   Развитая речь и правильное произношение – заслуга семейного воспитания. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется.

Мы правильно произносим звуки речи благодаря  хорошей подвижности и согласованной работе органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти, голосовых складок). Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно. Вы можете помочь малышу, проводя артикуляционную гимнастику. Целенаправленные упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков.

Предлагаю Вашему вниманию основные движения и положения губ, языка, необходимые для четкого, правильного произношения всех звуков. На первом этапе освоения данных упраженений, взрослый показывает картинку и описывает упражнение. Затем описание упражнения не дается, взрослый показывает картинку, а ребенок начинает выполнять упражнение.

 

Дыхательные упражнения. Подобраны упражнения для развития речевого дыхания детей.

 

Основной комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

 

Заборчик. Удерживание губ в улыбке под счёт от 1 до 5, передние верхние и нижние зубы обнажены.

Трубочка. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», удерживать под счёт от 1 до 5.

 

 

Чередование  упражнений «Заборчик» - «Трубочка»

 

Лопаточка. Улыбнуться, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счёт от 1 до 5.

 

Иголочка. Улыбнуться, высунуть узкий язык вперед , удерживать под счёт от 1 до 5.

 

Чередование  упражнений «Лопаточка» - «Иголочка»

 

Качели. Улыбнуться, открыть рот. Поднять широкий кончик языка за верхние зубы, удерживать 3-5 секунд, потом опустить за нижние зубы, удерживать 3-5 секунд. Повторить 5-10 раз.

 

Язычок греется на солнышке. Улыбнуться, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать под счёт от 1 до 10.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно в течение 3 – 5 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

Специальный комплекс  упражнений для Вашего ребенка, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения нарушенного звука, Вам подберёт учитель-логопед или Вы можете посмотреть в следующей литературе:

Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. Санкт-Петербург, 2004.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.

 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., 1998.

Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи.- Ярославль, 1996.

Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М., 2008.

 

Картинки к артикуляционной гимнастике нарисовала Костенко Анна.

 

 

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии " Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz