| |
Марина Витальевна Носкова,
учитель - логопед
I квалификационной категории

Часы работы:
ПН - 12.30 - 17.30
ВТ, СР, ЧТ, ПТ - 8.00 - 13.00 |
| |
Внимательные и заботливые мамы, папы!
Каждый из Вас мечтает о блестящем будущем для своего крохи, видит его как успешную личность. Чтобы ребенок чувствовал себя свободно и уверенно, он должен уметь говорить. Учась говорить, малыш учиться думать. И говорить он должен правильно.
Развитая речь и правильное произношение – заслуга семейного воспитания. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется.
Мы правильно произносим звуки речи благодаря хорошей подвижности и согласованной работе органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти, голосовых складок). Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно. Вы можете помочь малышу, проводя артикуляционную гимнастику. Целенаправленные упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков.
Предлагаю Вашему вниманию основные движения и положения губ, языка, необходимые для четкого, правильного произношения всех звуков. На первом этапе освоения данных упраженений, взрослый показывает картинку и описывает упражнение. Затем описание упражнения не дается, взрослый показывает картинку, а ребенок начинает выполнять упражнение.
Дыхательные упражнения. Подобраны упражнения для развития речевого дыхания детей.
Основной комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Заборчик. Удерживание губ в улыбке под счёт от 1 до 5, передние верхние и нижние зубы обнажены.
Трубочка. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», удерживать под счёт от 1 до 5.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Трубочка»
Лопаточка. Улыбнуться, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счёт от 1 до 5.
Иголочка. Улыбнуться, высунуть узкий язык вперед , удерживать под счёт от 1 до 5.
Чередование упражнений «Лопаточка» - «Иголочка»
Качели. Улыбнуться, открыть рот. Поднять широкий кончик языка за верхние зубы, удерживать 3-5 секунд, потом опустить за нижние зубы, удерживать 3-5 секунд. Повторить 5-10 раз.
Язычок греется на солнышке. Улыбнуться, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать под счёт от 1 до 10.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно в течение 3 – 5 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
Специальный комплекс упражнений для Вашего ребенка, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения нарушенного звука, Вам подберёт учитель-логопед или Вы можете посмотреть в следующей литературе:
Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. Санкт-Петербург, 2004.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., 1998.
Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи.- Ярославль, 1996.
Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М., 2008.
Картинки к артикуляционной гимнастике нарисовала Костенко Анна.