Под моделью выпускника нами понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывалась нами в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, различными технологиями обучения), спецификой и предназначением МДОУ “Детский сад №33”.
Мы полагаем, что модель выпускника МДОУ “Детский сад №33” может складываться из следующих компонентов:
1. Развитие психических познавательных процессов. Это обосновывается тем, что именно на становлении психических функций строится процесс обучения и воспитания, а диагностика психического развития позволяет корректировать этот процесс.
2. Физический компонент. Это обосновывается тем, что знания о своем теле, о физическом здоровье и о способах его укрепления являются наиважнейшей ценностью человеческого бытия и необходимо признание этого ребенком для его дальнейшей жизнедеятельности.
3. Социально - личностный компонент. Это обосновывается тем, что овладение важнейшими социальными навыками общения необходимо для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни.
4. Познавательно - речевой компонент. Для успешности обучения ребенка в школе необходимы также сформированные в дошкольном возрасте определенные знания, умения и навыки, а также грамматически правильная, “чистая” речь.
5. Художественно - эстетический компонент. Это обосновывается тем, что все знания, умения, навыки приобретают большую ценность тогда, когда ребенок может творчески их применять для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.
Модель выпускника
МДОУ «Детский сад №33»
Психические познавательные процессы:
Восприятие
Восприятие носит произвольный характер. выделяет множество признаков одновременно.
Внимание
Объем внимания соответствует средневозрастному показателю. Высокая степень произвольности внимания – быстрое переключение с одного объекта на другой, может относительно долго сосредотачиваться на одном объекте. Рационально распределяет внимание.
Память
Быстро запоминает. Усвоенный материал удерживает в сознании, воспроизводит без усилий и напряжений. Пользуется некоторыми приемами запоминания. Преобладает словесно – образная память
Мышление
Проявляет способность к выводам и умозаключениям. Проводит анализ фактов, сравнивает их. Устанавливает причинно – следственные связи; классифицирует, объединяет на основе одного и нескольких признаков. Переносит полученные знания в новые ситуации. Синтезирует знания из различных областей для решения конкретных познавательных задач. Планирует свои действия и предвидит результаты.
Физическая компетентность
Осознанно выполняет основные движения: бег, ходьба, лазание, метание и пр. может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям; движения приобретают произвольный характер. Способен сохранять статическое положение в течение занятия, владеет элементарными приемами снятия утомления. Сформирована: привычка к здоровому образу жизни и потребность в физических движениях, двигательной активности.
Познавательно – речевая компетенция
Любознателен, самостоятелен в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действий, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Имеет общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях. Имеет большой словарный запас; речь выразительна, содержательна, грамматически правильная. Развиты фонематический слух и восприятие.
Социально – личностная компетенция
Способен к произвольному управлению своим поведением, умеет адекватно оценивать себя, свою деятельность и результатам. Уверен в своих возможностях, позитивно относится к окружающим людям. Владеет элементарными навыками делового сотрудничества. Умеет согласовывать свои желания, действия с партнером, уступать при необходимости, отстаивать свою точку зрения. Владеет разными способами разрешения конфликтных ситуаций.
Художественно – эстетическая компетенция
Проявляет эстетически осознанное отношение к окружающему миру, способность к эстетической оценке. Инициативен, владеет основными способами создания и воплощения художественного образа в разных видах деятельности, стремится к импровизации