Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №33"

город Кунгур, Пермский край

 

Модель выпускника МДОУ "Детский сад №33"

 

          Под моделью выпускника нами понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий  их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.  Модель выпускника разрабатывалась нами в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, различными технологиями обучения), спецификой и предназначением МДОУ “Детский сад №33”.

         Мы полагаем, что модель выпускника МДОУ “Детский сад №33” может складываться из следующих компонентов:

1. Развитие психических познавательных процессов. Это обосновывается тем, что именно на становлении психических функций строится процесс обучения и воспитания, а диагностика психического развития позволяет корректировать этот процесс.

2. Физический компонент. Это обосновывается тем, что знания о своем теле, о физическом здоровье и о способах его укрепления являются наиважнейшей ценностью человеческого бытия и необходимо признание этого ребенком для его дальнейшей жизнедеятельности.

3. Социально - личностный компонент. Это обосновывается тем, что овладение важнейшими социальными навыками общения необходимо для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни.

4. Познавательно - речевой компонент. Для успешности обучения ребенка в школе необходимы также сформированные в дошкольном возрасте определенные знания, умения и навыки, а также грамматически правильная, “чистая” речь.

5. Художественно - эстетический компонент. Это обосновывается тем, что все знания, умения, навыки приобретают большую ценность тогда, когда ребенок может творчески их применять для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.

 

Модель выпускника

МДОУ «Детский сад №33»

 

Психические познавательные процессы:  

Восприятие

Восприятие носит произвольный характер. выделяет множество признаков одновременно.

 

Внимание

Объем внимания соответствует средневозрастному показателю. Высокая степень произвольности внимания – быстрое переключение с одного объекта на другой, может относительно долго сосредотачиваться на одном объекте. Рационально распределяет внимание.

 

Память

Быстро запоминает. Усвоенный материал удерживает в сознании, воспроизводит без усилий и напряжений. Пользуется некоторыми приемами запоминания. Преобладает словесно – образная память

 

Мышление

Проявляет способность к выводам и умозаключениям. Проводит анализ фактов, сравнивает их. Устанавливает причинно – следственные связи; классифицирует, объединяет на основе одного и нескольких признаков. Переносит полученные знания в новые ситуации. Синтезирует знания из различных областей для решения конкретных познавательных задач. Планирует свои действия и предвидит результаты.

 

Физическая компетентность

Осознанно выполняет основные движения: бег, ходьба, лазание, метание и  пр.  может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям; движения приобретают произвольный характер. Способен сохранять статическое положение в течение занятия, владеет элементарными приемами снятия утомления. Сформирована: привычка к здоровому образу жизни и потребность в физических движениях, двигательной активности.

 

Познавательно – речевая компетенция

Любознателен, самостоятелен в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действий, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Имеет общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях. Имеет большой словарный запас; речь выразительна, содержательна, грамматически правильная. Развиты фонематический слух и восприятие.

  

Социально – личностная компетенция

Способен к произвольному управлению своим поведением, умеет адекватно оценивать себя, свою деятельность и результатам. Уверен в своих возможностях, позитивно относится к окружающим людям. Владеет элементарными навыками делового сотрудничества. Умеет согласовывать свои желания, действия с партнером, уступать при необходимости, отстаивать свою точку зрения. Владеет разными способами разрешения конфликтных ситуаций.

 

Художественно – эстетическая компетенция

Проявляет эстетически осознанное отношение к окружающему миру, способность к эстетической оценке. Инициативен, владеет основными способами создания и воплощения художественного образа в разных видах деятельности, стремится к импровизации

 

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии " Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz